в

Авторитеты теряют власть. Венецианская биеннале уравняла неформатных и нетрадиционных художников со знаменитостями

Авторитеты теряют власть. Венецианская биеннале уравняла неформатных и нетрадиционных художников со знаменитостями

Венецианская биеннале, крупнейший арт-смотр мира, сломала последнюю условность в искусстве, уравняв неформатных и нетрадиционных художников со знаменитостями, – пишет Оксана Мамченкова в № 23 журнала Корреспондент от 14 июня 2013 года.

В роскошном антураже палаццо Чини, где расположился национальный павильон Анголы, образчики современного искусства этой страны сразу и не заметишь. На стенах особняка, который сняли ангольские чиновники на 55-й Венецианской биеннале, развешаны работы итальянцев – предвестников Ренессанса вроде Джотто ди Бондоне и Сандро Боттичелли.

Лишь освоившись в изысканных интерьерах, зритель обратит внимание на стопки крупноформатных листов бумаги с распечатанными на них фотографиями заброшенных уголков ангольской столицы Луанды авторства Эдсона Шагаса. Они-то и составляют основу лаконичного, но емкого арт-проекта Луанда. Энциклопедический город, удостоенного главной награды биеннале – Золотого льва за лучший национальный павильон.

Эта выставка была признана наиболее яркой среди сольных национальных проектов, которые представили 88 стран – участниц глобального венецианского смотра, обойдя фаворитов, США и Великобританию.